Сегментированный Рынок Труда

Что такое «Сегментированный Рынок Труда» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Социологический словарь » Сегментированный Рынок Труда
(segmented labour market) - структурированные различия в общем уровне оплаты, перспективах  карьеры, условиях труда,  формальных требованиях к мастерству и статусу  рабочих мест в пределах и между первичными и вторичными секторами рынка труда (см. Двойной рынок труда) . Концепция  сегментарности выработана экономистами по трудовым отношениям. Согласно ей, компании создали структуру внутреннего рынка труда, дифференцировавшую различные типы рабочих (см. Рынок труда) . Социологическое применение данной модели привело к сегментарности компаний по всем отраслям промышленности, а также к сегментарности самих исследуемых компаний (Фридмэн, 1976). Центральное место в любом соображении о сегментарности занимает двоякая проблематика  - мастерства и управления. Мастерство  - это настолько же социально структурированное явление, как и совокупность  знаний в сумме с физической ловкостью. Кроме того, способность поддержать претензии на квалифицированный статус в целом связана с относительно высоким уровнем автономии и контроля на рабочем месте. Сегментарность, следовательно, позволяет социологу дифференцировать группы рабочих с различных точек зрения: претензии на квалифицированный статус, профессиональной автономии, контроля. Социальное  структурирование мастерства и профессионального статуса также означает, что ожидания рабочих ограничены социоисторическим прошлым. Так, белые рабочие  мужского пола рассматривались как единственная общая категория  ("кормильцы"), для которых были доступны в целом относительно высокая заработная плата,  квалифицированный статус и перспективы карьеры. Напротив, женщинам и этническим группам  рабочих потребовалось законодательство о равных возможностях, чтобы получить право  даже на то, чтобы лишь претендовать на такую работу. Хотя сегментарность позволяет проводить более утонченные очертания в анализе  рынков труда, чем дуалистичный подход,  для социологических целей ей не хватает степени определенности, необходимой эмпирическому изучению конкретных рынков труда на региональном и местном уровнях (см. Местные рынки труда).