Рооп (ропп) Эдуард Юльевич

Что такое «Рооп (ропп) Эдуард Юльевич» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Политический словарь » Рооп (ропп) Эдуард Юльевич
(2 декабря 1851 – 1 июля 1939). Барон. Окончил Ковенскую католическую духовную семинарию и юридический факультет Петербургского университета. Продолжил духовное образование за границей (в Инсбруке и Фрейбурге). Рукоположен в священники Римско-католической церкви в 1886, хиротонисан (посвящён) в 1902 во епископа Тираспольского с резиденцией в Саратове. С 1903 епископ Виленский. Член 1-й Государственной Думы от города Вильно. Основал местную конституционную католическую партию. После роспуска Думы подвергся административной высылке, лишён звания епископа (несмотря на протесты римской курии) и права проживания в Северо-Западном крае. В 1907 выслан во внутреннюю часть империи сроком на 10 лет. Освобождён от административной ссылки после Февральской революции 1917. Возведён в сан митрополита Римско-католической церкви в России, архиепископа Могилёвского (имеющего пребывание в столице). В результате его обращения 14 мая к святейшему престолу австрийским императором был помилован осуждённый священник православной церкви в Праге и Карлсбаде Н. Рыжов. Под руководством Роопа в Петрограде нелегально издавался католический журнал на польском языке "Хроника Могилянской Епархии". Присутствовал 13 июня на 1-м Русском Католическом Соборе, на котором экзархом Греко-католической церкви был избран Леонид Фёдоров. Встречал в Петрограде вернувшегося из ссылки униатского митрополита Андрея Шептицкого. После Октябрьской революции называл Советское правительство "посланниками дьявола" и тем не менее предпочитал иметь с ним дела. Однако выступил против отделения церкви от государства и организовал широкие протесты, подписал в 1918 вместе со старообрядским епископом Симоном протест по этому поводу. Циркуляры Роопа призывали римско-католическое духовенство всячески противодействовать проведению в жизнь этого декрета и изъятию церковных ценностей. Получил от В.Д. Бонч-Бруевича приглашение принять участие в работе комиссии, которая должна была разработать дополнительные предложения к декрету об отделении церкви от государства. 29 апреля 1919 был арестован, приговорён к смертной казни за контрреволюционную деятельность. Приговор должен был быть приведён в исполнение с 20 на 21 мая, но казнь не состоялась. 10 июля был освобождён при участии римского нунция в Варшаве Ахилла Ратти (будущего папы Пия XI). 27 ноября 1919 прибыл в Варшаву; в начале 1920 в Риме лично доложил папе о советской угрозе. В Польше создал миссионерское общество и основал миссионерский институт, главной задачей которых была подготовка миссионеров для России. Был противником организации и деятельности в России греко-католической церкви и главным оппонентом в этом вопросе митрополита Андрея Шептицкого. Литература: Диакон Василий ЧСВ, Л. Фёдоров. Жизнь и деятельность, Рим, 1966; Винтер Э., Папство и царизм, пер. с нем., М., 1964; его же, Политика Ватикана в отношении СССР, пер. с нем., М., 1977. M.E. Голостенов.