Пищалкин Андрей Андреевич

Что такое «Пищалкин Андрей Андреевич» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Биографический словарь » Пищалкин Андрей Андреевич
Пищалкин (Андрей Андреевич, 1817 - 1892) - гравер на меди, учился в Императорской Академии Художеств под руководством профессора Н.И. Уткина и, получив в 1836 г. малую золотую медаль за эстамп с картины К. Дольчи ""Молящаяся Богоматерь"", был выпущен из академии со званием не классного художника. В 1839 г. за гравюру Рафаэлевской ""Мадонны с безбородым Иосифом"" (находящейся в Императорском Эрмитаже) удостоен большой золотой медали и вскоре после того отправился в Рим в качестве пенсионера академии. Пробыл в этом городе до 1864 г., занимаясь исполнением большой гравюры ""Взятие Богородицы на небо"" с запрестольного образа работы К. Брюллова в Казанском соборе и предпринимая другие работы, но бросая их при самом начале. За означенный эстамп с Брюллова академия присудила ему, в 1855 г., звание академика, а в 1862 г., за это же произведение, признала профессором. По возвращении своем в Санкт-Петербург, художник, выказавший в молодости блестящие способности и обещавший сделаться замечательным мастером, совершенно опустился: не дотрагивался больше до резца и медных досок и существовал до конца своей жизни единственно скромной пенсией, пожалованной ему Государем. Лучшим из немногочисленных произведений Пищалкина остался вышеупомянутый эстамп с Рафаэля, выдерживающий сравнение с наиболее удачными работами первостепенных русских граверов. А. С-в.
Исторический словарь » Пищалкин Андрей Андреевич
Пищалкин (Андрей Андреевич, 1817 - 1892) - гравер на меди, учился в Императорской Академии Художеств под руководством профессора Н.И. Уткина и, получив в 1836 г. малую золотую медаль за эстамп с картины К. Дольчи "Молящаяся Богоматерь", был выпущен из академии со званием не классного художника. В 1839 г. за гравюру Рафаэлевской "Мадонны с безбородым Иосифом" (находящейся в Императорском Эрмитаже) удостоен большой золотой медали и вскоре после того отправился в Рим в качестве пенсионера академии. Пробыл в этом городе до 1864 г., занимаясь исполнением большой гравюры "Взятие Богородицы на небо" с запрестольного образа работы К. Брюллова в Казанском соборе и предпринимая другие работы, но бросая их при самом начале. За означенный эстамп с Брюллова академия присудила ему, в 1855 г., звание академика, а в 1862 г., за это же произведение, признала профессором. По возвращении своем в Санкт-Петербург, художник, выказавший в молодости блестящие способности и обещавший сделаться замечательным мастером, совершенно опустился: не дотрагивался больше до резца и медных досок и существовал до конца своей жизни единственно скромной пенсией, пожалованной ему Государем. Лучшим из немногочисленных произведений Пищалкина остался вышеупомянутый эстамп с Рафаэля, выдерживающий сравнение с наиболее удачными работами первостепенных русских граверов. А. С-в.