Первичные И Вторичные Требования

Что такое «Первичные И Вторичные Требования» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Экономический словарь » Первичные И Вторичные Требования
Иерархия прав пользования на поток дохода – в виде прямого права или в виде права, опосредованного социальными или юридическими отношениями. Признание гендерного измерения в структуре прав пользования придает особое значение этому различению. И первичные, и вторичные требования могут быть заработками, но требования также включают земельные владения, права использования коммунальной земли, и унаследованное имущество. Первичные требования – это те, которые индивид имеет в результате своего собственного труда, наследования или статуса. Вторичные требования, напротив, – это требования на доходы или имущество, полученные в результате социальных выплат – со стороны государства в форме субсидий или вспомогательных выплат, со стороны семьи в форме помощи, доли в доходах или подарков. Вторичные требования возникают в результате передачи первичных требований. Выплаты могут осуществляться официально (в рамках государственных программ) и официально или неофициально в малых социальных группах, где они могут принимать форму дарения или долевого участия. Между этими двумя крайними случаями наиболее распространен современный вариант – в большом числе развивающихся стран, где правительственные программы невелики, а исторически сложившиеся механизмы неофициального распределения по большей части исчезли. В этих условиях первичные требования приобретают большое значение для определения благосостояния, а социальные выплаты ограничены. Однако преобладающая доля требований женщин возникает на основании передач. Женщины могут иметь доступ к поливной или пастбищной земле исключительно через брак. Аналогичным образом они могут пользоваться членством в общине или селе. И они могут зависеть от государственных субсидий на основные продукты питания или на медицинские услуги. В таких условиях первичные требования являются более безопасными и подвергаются меньшей угрозе, например, в случае распада семьи [Stewart 1983, pp.4-5, 306-8] (см. договорные модели). Вторичные требования очень чувствительны к изменениям режима владения собственностью, например, к передаче частным лицам прав владения общинными землями, которые обычно требуются в рамках программ структурного урегулирования и трансформаций. Они также сокращаются в результате сокращения государственных расходов в рамках программ стабилизации и структурного урегулирования. Обсуждение гендера и имущественных прав, начатое Всемирным Банком в 1997 г. с участием 29 стран, выявило, что «женщины столкнулись со значительными препятствиями в получении прав через приобретение, наследование и программы государственной передачи имущественных прав», и что гендерная асимметрия во владении капиталом имеет важные последствия для эффективности, равенства и охраны окружающей среды [Meizen-Dick et al. 1997a, p.1300; 1997b, p.1304 ff.]. В странах, переходящих от государственной и/или коллективной собственности, отслеживание того, как изменения в юридической системе влияют на первичные и вторичные требования, является главным элементом мониторинг изменений в правах пользования мужчин и женщин на капиталы и доходы [Alexander]. Stewart 1983, 1992.