Ищешь, что означает Паблик Рилейшнз? Пытаешься разобраться, что такое Паблик Рилейшнз? Вот ответ на твой вопрос:

Паблик Рилейшнз

 распечатать страницу

 

 Паблик Рилейшнз
- (от англ. public relations-отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи "Седьмое обращение к Конгрессу" вместо зачеркнутого слова "состояние мысли" вписал "отношения с общественностью - Public Relations". Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США. ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др. занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР является функцией управления, устанавливающая и поддерживающая взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания. Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересечения, но выходит далеко за рамки последних. Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее известного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик рилейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР: 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента (управления); 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и общественностью; 3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации; 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность; 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности; 7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью; 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций; 9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью. Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы. В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому анализу предшествует постановка следующих вопросов: -нуждаются ли люди в информации по данной проблеме; -какая информация реально используются людьми; -каким образом пользуются этой информацией; -насколько эффективна информация. Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать ответы на такие вопросы: -чего мы хотим достичь (цель программы); -какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая аудитория); -чего именно следует достичь с каждой группой населения (требование). На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направлениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стратегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории. Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Первый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с полученными оценками. Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организаций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль обществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конкретные социально-экономические и политические условия отечественный менталитет.
ВСловаре.Ру>Политический словарь
 Паблик Рилейшнз
- дословно "связь с общественностью".
ВСловаре.Ру>Психологический словарь
 Паблик Рилейшнз
- деятельность организаций, обеспечивающая доброжелательные контакты с другими организациями и отдельными гражданами, стимулирующая взаимопонимание между ними. Обеспечивается представлением информации, контактами, представительскими мероприятиями и т. д.
ВСловаре.Ру>Политический словарь
 Паблик Рилейшнз
(англ. public relations cвязи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые это выражение официально употребил Президент США Т. ДжефферсонП.р. занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. П.р., являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания. Функции П.р.:1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений, и поведения как изнутри, так и вне организации. 2) анализ влияния политики, процедур, и действий на общественность; 3) модификация элементов политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организаций; 4) установление и поддерживание двусторонних отношений между организацией и общественностью и др (Словарь, с. 196)
ВСловаре.Ру>Политический словарь
 Паблик Рилейшнз
(англ, public relations связи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые официально выражение употребил Президент США Т. Джефферсон.когла в 1807 в черновике своего "Седьмого обращения к Конгрессу" вписал его вместо вычеркнутого "состояние мысли". П.Р. занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. П.Р.., являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания. Функции П.р.: 1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации; 2) анализ влияния политики, процедур и действий на общественность; 3) модификация элементов политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 4) установление и поддержание двусторонних отношений между организации и общественностью и др.
ВСловаре.Ру>Политический словарь
 Паблик Рилейшнз
(англ. public relations cвязи с общественностью) - деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые это выражение официально употребил Президент США Т. ДжефферсонП.р. занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. П.р., являясь функцией управления, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, что и определяет успех или неудачу того или иного начинания. Функции П.р.:1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений, и поведения как изнутри, так и вне организации. 2) анализ влияния политики, процедур, и действий на общественность; 3) модификация элементов политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организаций; 4) установление и поддерживание двусторонних отношений между организацией и общественностью и др (Словарь, с. 196)
ВСловаре.Ру>Психологический словарь
 Паблик Рилейшнз
сокр. пиар (от англ. public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р. был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.Главное направление П. р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. р., определяет П. р. как "искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Однако феномен благоприятного влияния П. р. на успешное развитие к.-л. деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).В функции П. р. входит: мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (ат-титюдов) и поведения как внутри, так и вне организации; анализ влияния организации на общественность; анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации; установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы П. р. являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка П. р.-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по П. р. должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.В современной России службы общественных связей активно и заметно действуют практически только в 3 направлениях: создание положительного имиджа организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (напр., к сбору налогов). Характерно, что рос. П. р., благодаря своим методам работы, прочно и надолго завоевал репутацию "черного пиара". (А. Б. Мещеряков.)Добавление: Черный пиар есть не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах к.-л., чаще всего сомнительного, лица. Специалистов черного пиара рос. острословы не без оснований называют харизмейкерами: они выполняют работу по превращению бытовой хари в харизму. Дехаризмейкеры переводят последнюю в первобытное состояние. Черный пиар представляет собой серьезнейшее препятствие на пути к демократизации России. Печально, что в такой работе заметную роль играют психологи и социологи. (В. П. Зинченко.)
ВСловаре.Ру>Психологический словарь
 Паблик Рилейшнз
планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания организации и её общественностью.
ВСловаре.Ру>Экономический словарь
 Паблик Рилейшнз
сокр. пиар (от англ. public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р. был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.Главное направление П. р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. р., определяет П. р. как "искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Однако феномен благоприятного влияния П. р. на успешное развитие к.-л. деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).В функции П. р. входит: мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (ат-титюдов) и поведения как внутри, так и вне организации; анализ влияния организации на общественность; анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации; установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы П. р. являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка П. р.-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по П. р. должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.В современной России службы общественных связей активно и заметно действуют практически только в 3 направлениях: создание положительного имиджа организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (напр., к сбору налогов). Характерно, что рос. П. р., благодаря своим методам работы, прочно и надолго завоевал репутацию "черного пиара". (А. Б. Мещеряков.)Добавление: Черный пиар есть не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах к.-л., чаще всего сомнительного, лица. Специалистов черного пиара рос. острословы не без оснований называют харизмейкерами: они выполняют работу по превращению бытовой хари в харизму. Дехаризмейкеры переводят последнюю в первобытное состояние. Черный пиар представляет собой серьезнейшее препятствие на пути к демократизации России. Печально, что в такой работе заметную роль играют психологи и социологи. (В. П. Зинченко.)
ВСловаре.Ру>Психологическая энциклопедия
 Паблик Рилейшнз
деятельность  государственных или иных органов, организаций и учреждений, фирм, направленная на установление, упорядочение и развитие  их связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия.
ВСловаре.Ру>Социологический словарь