Мунье (mounier) Эмманюэль

Что такое «Мунье (mounier) Эмманюэль» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Философский словарь » Мунье (mounier) Эмманюэль
(1905-1950) - франц. философ, родоначальник персонализма. Под последним М. понимал философию, которая утверждает примат человеческой личности по отношению к любым коллективным социальным системам, к экономической и материальной необходимости. В становлении и защите личностного начала М. видел основной критерий социального и духовного прогресса. Непосредственное влияние на формирование его взглядов оказала кризисная ситуация в Европе в межвоенный период: духовный и экономический кризис, наступление "массового человека", появление фашистских и тоталитарных режимов, подавляющих личностное начало. Опираясь на традицию философии субъективности, идущую от Сократа и Августина, М. в духе левокатолических идей пытался найти путь между двумя доминировавшими в то время учениями о человеке - экзистенциалистским и марксистским. Основными характеристиками личностного бытия он считал вовлечение как осмысленное и ответственное boga-4990.html">присутствие в мире и трансцендирование как постоянное самопреодоление человека в его движении к абсолютному началу, несоизмеримому с личностным миром, но задающим ему ориентиры. Персонализм. М., 1992; Что такое персонализм. М., 1994; Oeuvres. V. 1-4. Р., 1961-63.
Философский словарь » Мунье (mounier) Эмманюэль
(род. 1 апр. 1905, Гренобль - ум. 22 марта 1950, Париж) - франц. философ; представитель персонализма. В 1932 основал влиятельный журнал "Esprit", которым руководил до самой смерти (за исключением 1941 - 1944, когда журнал был запрещен оккупационными властями, а Мунье арестован). Целостность истории человечества для Мунье - человеческий абсолют, который глубоко отрицает отвлеченность, но гарантирует постоянство человеческого бытия. Мунье, как и Ясперс, требовал коммуникации совести, общности свободных, полных чувства ответственности личностей. Осн. произв.: "Revolution personnaliste et communautaire" 1935; "Manifest au service de personnalisme", 1936; "L&affrontement chretien", 1945; "Traite du charactere", 1946; "Introduction aux existentialismes", 1947; "Le personnalisme", 1950.