Леонова Дарья Михайловна

Что такое «Леонова Дарья Михайловна» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Биографический словарь » Леонова Дарья Михайловна
Леонова, Дарья Михайловна - выдающаяся оперная певица-контральто (1835 - 1896). Училась в Санкт-Петербургском театральном училище, одновременно выступая на Императорской сцене в водевилях и пьесах с пением. В 1852 г. с огромным успехом дебютировала в ""Жизни за Царя"" Глинки , которому голос Леоновой очень понравился; он сам прошел с ней партию Вани, да и после занимался с нею, написал для нее ""Молитву"" и собирался писать оперу ""Двумужница"". В 1857 - 1858 годах концертировала за границей и очень понравилась Мейерберу и Оберу, уговаривавшим ее остаться в Париже. До 1873 г. пела на Императорской сцене в обеих столицах, создав ряд партий в операх русских композиторов (княгини в ""Русалке"" Даргомыжского , Рогнеды, Кроатки в опере Дютша , Спиридоновны по ""Вражьей силе"" Серова , хозяйки корчмы в ""Борисе Годунове"" Мусоргского , Маргареты в ""Ратклифе"" Кюи ). Превосходна была Леонова в роли Азучены в ""Трубадуре"" Верди. Уйдя со сцены, Леонова совершила концертную поездку в Сибирь, Японию, Китай и Сев. Америку; в 1879 г. предприняла концертное турне по России, с Мусоргским в качестве аккомпаниатора, знакомя провинцию с отрывками из произведений новой русской школы; затем она вместе с Мусоргским открыла музыкальные курсы в Санкт-Петербурге. Одно время преподавала пение в московском театральном училище. Из учеников ее самый выдающийся - тенор Донской , певший на Императорской московской сцене. - См. ее ""Воспоминания"" (""Исторический Вестник"", 1891) и ""Русскую Музыкальную Газету"", 1896, № 3, 301 - 308.
Исторический словарь » Леонова Дарья Михайловна
Леонова, Дарья Михайловна - выдающаяся оперная певица-контральто (1835 - 1896). Училась в Санкт-Петербургском театральном училище, одновременно выступая на Императорской сцене в водевилях и пьесах с пением. В 1852 г. с огромным успехом дебютировала в ""Жизни за Царя"" Глинки , которому голос Леоновой очень понравился; он сам прошел с ней партию Вани, да и после занимался с нею, написал для нее ""Молитву"" и собирался писать оперу ""Двумужница"". В 1857 - 1858 годах концертировала за границей и очень понравилась Мейерберу и Оберу, уговаривавшим ее остаться в Париже. До 1873 г. пела на Императорской сцене в обеих столицах, создав ряд партий в операх русских композиторов (княгини в ""Русалке"" Даргомыжского , Рогнеды, Кроатки в опере Дютша , Спиридоновны по ""Вражьей силе"" Серова , хозяйки корчмы в ""Борисе Годунове"" Мусоргского , Маргареты в ""Ратклифе"" Кюи ). Превосходна была Леонова в роли Азучены в ""Трубадуре"" Верди. Уйдя со сцены, Леонова совершила концертную поездку в Сибирь, Японию, Китай и Сев. Америку; в 1879 г. предприняла концертное турне по России, с Мусоргским в качестве аккомпаниатора, знакомя провинцию с отрывками из произведений новой русской школы; затем она вместе с Мусоргским открыла музыкальные курсы в Санкт-Петербурге. Одно время преподавала пение в московском театральном училище. Из учеников ее самый выдающийся - тенор Донской , певший на Императорской московской сцене. - См. ее ""Воспоминания"" (""Исторический Вестник"", 1891) и ""Русскую Музыкальную Газету"", 1896, № 3, 301 - 308.