Ищешь, что означает Лабзин Александр Федорович? Пытаешься разобраться, что такое Лабзин Александр Федорович? Вот ответ на твой вопрос:

Лабзин Александр Федорович

 распечатать страницу

 

 Лабзин Александр Федорович
Лабзин, Александр Федорович - известный мистик. Родился в 1766 г. в дворянской семье. Учился в Московском университете. 14 лет уже участвовал в студенческом издании ""Вечерняя Заря"", а на шестнадцатом году подпал влиянию известного масона И.Г. Шварца , вместе с которым читал энциклопедистов, проверяя их взгляды сличением со Св. Писанием. В 1787 г. Лабзин поднес Екатерине II ""Торжественную песнь на прибытие в Москву из путешествия в Тавриду"" (М., 1787). Тогда же появились его переводы комедий Бомарше ""Женитьба Фигаро"" и Мерсье ""Судья"". В 1799 г. был назначен конференц-секретарем Академии Художеств, в 1805 г. - членом адмиралтейского департамента. Перевод ""Истории ордена святого Иоанна Иерусалимского"" Верто (СПб., 1799 - 1801), сделанный Лабзиным вместе с Вахрушевым, обратил на себя внимание императора Павла , назначившего Лабзина историографом ордена. Мистические книги издавались Лабзиным большей частью под буквами У. М., то есть ""ученик мудрости"". Из Эккарстгаузена Лабзин перевел: ""Путешествие младого Костиса от Востока к Полудню"" (СПб., 1801; 3-е издание, М., 1816); ""Важнейшие иероглифы для человеческого сердца"" (СПб., 1803; 2-е издание 1816); ""Облако над святилищем, или Нечто такое, о чем гордая философия и грезить не смеет"" (СПб., 1804); ""Ключ к таинствам природы"" (СПб., 1804; 2-е издание, 1821) и многое другое, из Юнга Штиллинга - ""Приключения по смерти"" (СПб., 1805), неизвестного немецкого автора: ""Просвещенный пастух"" и т. д. (СПб., 1806). В 1806 - 1807 годах Лабзин издавал, под псевдонимом Феопемпта Мисаилова, религиозно-нравственный журнал ""Сионский Вестник""; в 1806 - 1815 годах выпустил 30 книжек под именем: ""Угроз Световостоков"". Успех этих книжек был огромный; они стали любимым чтением в благочестивых семьях; в светских гостиных говорили о помощи ближнему по советам ""Световостокова"", от его имени поступали крупные пожертвования в медико-филантропический комитет. В 1816 г. Лабзин получил Высочайший рескрипт и орден за издание духовных книг на отечественном языке. В том же году министром народного просвещения стал личный друг Лабзина, князь А.Н. Голицын ; мистицизм сделался преобладающим течением, и во главе его стал Лабзин, решившийся вновь приняться за издание ""Сионского Вестника"". Журнал начал выходить с 1817 г., с посвящением ""Господу Иисусу Христу"", и сразу получил значительное для того времени распространение. Голицын освободил ""Сионский Вестник"" от обыкновенной цензуры, заявив, что будет сам цензором Лабзина. Против мистиков стояли многие, в том числе начинавший входить в силу архимандрит Фотий ; являлась даже мысль о неблагонадежности мистицизма. Некоторые дальновидные люди, продолжая посещать Лабзина и участвовать в его молитвенных собраниях, втайне становились перебежчиками. К числу их принадлежал А.С. Стурдза ; получив от князя С.А. Ширинского-Шихматова критический разбор ""Сионского Вестника"", сделанный каким-то московским затворником Смирновым, он написал донос и подал его князю Голицыну. Журнал Лабзина обвинялся в произвольном толковании учения о благодати, отрицании значения книги Царств, кощунственном учении о первородном грехе и т. д. Голицын долго защищал своего друга, но, наконец, согласился со многими выводами Стурдзы и передал цензурование ""Сионского Вестника"" врагу мистиков, ректору петербургской духовной семинарии, архимандриту Иннокентию . Лабзин не мог и не хотел изменять направление своего журнала и вынужден был его прекратить. Литературная деятельность его тоже не могла идти успешно, и он с тех пор издал только: ""Зеркало внутреннего человека, в котором каждый себя видит, состояние своей души познавать и исправление свое по тому располагать может"" (СПб., 1821). Фотий продолжал интриговать против Лабзина, чем можно объяснить и последовавшую в 1821 г. его ссылку. Когда на собрании Академии Художеств зашла речь об избрании в почетные члены графа Д.А. Гурьева , Лабзин возражал против него, а на замечание о близости Гурьева к государю в горячности предложил избрать еще более близкого к нему человека - кучера Илью. На Лабзина поступил донос, и он был выслан в Сенгилей, откуда переведен в 1823 г. в Симбирск. Здесь он прожил, окруженный общим уважением, до смерти своей, в 1825 г. Богато одаренный от природы, Лабзин всю жизнь заботился о самообразовании и даже в старости изучал высшую математику. - Ср. П. Бессонов ""А.Ф. Лабзин"" (""Русский Архив"", 1866, № 6); М.А. Дмитриев ""Воспоминания об Александре Федоровиче Лабзине"" (ib.), ""Записки"" Струдзы (""Русская Старина"", 1876, т. XV), Витберга (ib., 1872, т. V); Скабичевский ""Очерки по истории русской цензуры"" (СПб., 1892); Н.Ф. Дубровин ""Наши мистики-сектанты"" (""Русская Старина"", 1894 и 1895); ""Русский Биографический Словарь"" (статья Б.Л. Модзалевского ); ""Воспоминания"" С.А. Лайкевича (""Русская Старина"", 1905 - 1910); Б.Л. Модзалевский ""К биографии Новикова"". Письма его к Лабзину, Чеботареву и др. (""Русский Библиофил"", 1913); ""Воспоминания"" А.Е. Лабзиной, под редакцией Б.Л. Модзалевского (СПб., 1914); Н.Н. Булич ""Очерки по истории русской литературы и просвещения"" (1912); ""Автобиография архимандрита Фотия"" (""Русская Старина"", 1894 - 1896).
ВСловаре.Ру>Биографический словарь
 Лабзин Александр Федорович
Лабзин, Александр Федорович - известный мистик. Родился в 1766 г. в дворянской семье. Учился в Московском университете. 14 лет уже участвовал в студенческом издании ""Вечерняя Заря"", а на шестнадцатом году подпал влиянию известного масона И.Г. Шварца , вместе с которым читал энциклопедистов, проверяя их взгляды сличением со Св. Писанием. В 1787 г. Лабзин поднес Екатерине II ""Торжественную песнь на прибытие в Москву из путешествия в Тавриду"" (М., 1787). Тогда же появились его переводы комедий Бомарше ""Женитьба Фигаро"" и Мерсье ""Судья"". В 1799 г. был назначен конференц-секретарем Академии Художеств, в 1805 г. - членом адмиралтейского департамента. Перевод ""Истории ордена святого Иоанна Иерусалимского"" Верто (СПб., 1799 - 1801), сделанный Лабзиным вместе с Вахрушевым, обратил на себя внимание императора Павла , назначившего Лабзина историографом ордена. Мистические книги издавались Лабзиным большей частью под буквами У. М., то есть ""ученик мудрости"". Из Эккарстгаузена Лабзин перевел: ""Путешествие младого Костиса от Востока к Полудню"" (СПб., 1801; 3-е издание, М., 1816); ""Важнейшие иероглифы для человеческого сердца"" (СПб., 1803; 2-е издание 1816); ""Облако над святилищем, или Нечто такое, о чем гордая философия и грезить не смеет"" (СПб., 1804); ""Ключ к таинствам природы"" (СПб., 1804; 2-е издание, 1821) и многое другое, из Юнга Штиллинга - ""Приключения по смерти"" (СПб., 1805), неизвестного немецкого автора: ""Просвещенный пастух"" и т. д. (СПб., 1806). В 1806 - 1807 годах Лабзин издавал, под псевдонимом Феопемпта Мисаилова, религиозно-нравственный журнал ""Сионский Вестник""; в 1806 - 1815 годах выпустил 30 книжек под именем: ""Угроз Световостоков"". Успех этих книжек был огромный; они стали любимым чтением в благочестивых семьях; в светских гостиных говорили о помощи ближнему по советам ""Световостокова"", от его имени поступали крупные пожертвования в медико-филантропический комитет. В 1816 г. Лабзин получил Высочайший рескрипт и орден за издание духовных книг на отечественном языке. В том же году министром народного просвещения стал личный друг Лабзина, князь А.Н. Голицын ; мистицизм сделался преобладающим течением, и во главе его стал Лабзин, решившийся вновь приняться за издание ""Сионского Вестника"". Журнал начал выходить с 1817 г., с посвящением ""Господу Иисусу Христу"", и сразу получил значительное для того времени распространение. Голицын освободил ""Сионский Вестник"" от обыкновенной цензуры, заявив, что будет сам цензором Лабзина. Против мистиков стояли многие, в том числе начинавший входить в силу архимандрит Фотий ; являлась даже мысль о неблагонадежности мистицизма. Некоторые дальновидные люди, продолжая посещать Лабзина и участвовать в его молитвенных собраниях, втайне становились перебежчиками. К числу их принадлежал А.С. Стурдза ; получив от князя С.А. Ширинского-Шихматова критический разбор ""Сионского Вестника"", сделанный каким-то московским затворником Смирновым, он написал донос и подал его князю Голицыну. Журнал Лабзина обвинялся в произвольном толковании учения о благодати, отрицании значения книги Царств, кощунственном учении о первородном грехе и т. д. Голицын долго защищал своего друга, но, наконец, согласился со многими выводами Стурдзы и передал цензурование ""Сионского Вестника"" врагу мистиков, ректору петербургской духовной семинарии, архимандриту Иннокентию . Лабзин не мог и не хотел изменять направление своего журнала и вынужден был его прекратить. Литературная деятельность его тоже не могла идти успешно, и он с тех пор издал только: ""Зеркало внутреннего человека, в котором каждый себя видит, состояние своей души познавать и исправление свое по тому располагать может"" (СПб., 1821). Фотий продолжал интриговать против Лабзина, чем можно объяснить и последовавшую в 1821 г. его ссылку. Когда на собрании Академии Художеств зашла речь об избрании в почетные члены графа Д.А. Гурьева , Лабзин возражал против него, а на замечание о близости Гурьева к государю в горячности предложил избрать еще более близкого к нему человека - кучера Илью. На Лабзина поступил донос, и он был выслан в Сенгилей, откуда переведен в 1823 г. в Симбирск. Здесь он прожил, окруженный общим уважением, до смерти своей, в 1825 г. Богато одаренный от природы, Лабзин всю жизнь заботился о самообразовании и даже в старости изучал высшую математику. - Ср. П. Бессонов ""А.Ф. Лабзин"" (""Русский Архив"", 1866, № 6); М.А. Дмитриев ""Воспоминания об Александре Федоровиче Лабзине"" (ib.), ""Записки"" Струдзы (""Русская Старина"", 1876, т. XV), Витберга (ib., 1872, т. V); Скабичевский ""Очерки по истории русской цензуры"" (СПб., 1892); Н.Ф. Дубровин ""Наши мистики-сектанты"" (""Русская Старина"", 1894 и 1895); ""Русский Биографический Словарь"" (статья Б.Л. Модзалевского ); ""Воспоминания"" С.А. Лайкевича (""Русская Старина"", 1905 - 1910); Б.Л. Модзалевский ""К биографии Новикова"". Письма его к Лабзину, Чеботареву и др. (""Русский Библиофил"", 1913); ""Воспоминания"" А.Е. Лабзиной, под редакцией Б.Л. Модзалевского (СПб., 1914); Н.Н. Булич ""Очерки по истории русской литературы и просвещения"" (1912); ""Автобиография архимандрита Фотия"" (""Русская Старина"", 1894 - 1896).
ВСловаре.Ру>Исторический словарь