к Критике Гегелевск00 Философии Права. Введение

Что такое «к Критике Гегелевск00 Философии Права. Введение» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Философский словарь » к Критике Гегелевск00 Философии Права. Введение
- работа, написанная К. Марксом в кон. 1843 — нач. 1844. Она отразила важный этап в духовном развитии К. Маркса -окончат, переход его на позицииматериализма и коммунизма, явилась важным этапом в формировании его науч.-атеистич. взглядов. Маркс охарактеризовал религию как фантастич. отражение в голове человека соц. действительности, показал, что «религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже... потерял» (т. 1, с. 414). Он по-новому объяснил материалистич. положение: «человек создает религию», показал, что человек не только биоло-гич. особь, но что человек — это «мир человека, государство, общество. Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они - превратный мир» (там же). Об-во, по Марксу, не только трансформирует религию, но и порождает ее. Это полностью исключает признание за религией к.-л. трансцендентной сущности. Как и любая др. форма обществ. сознания, религия отражает обществ. бытие. Поэтому все содержание религии имеет своим источником реальную действительность. Но специфика религии состоит в том, что в отличие от мн. др. форм сознания объекты реальной действительности не получают в ней адекватного отражения. «Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья» (с. 415). Маркс тем самым поставил материалистически вопрос о корнях религии. В этой работе дана также знаменитая формула, к-рую В. И. Ленин охарактеризовал как краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии: «Религия есть опиум народа» (там же). ?? - согласно верованиям др. египтян - духовныйдвойник человека, жизненная сила, к-рая дается ему при рождении и покидает его после смерти, продолжая заботиться о покойном.