Иннокентий Смирнов

Что такое «Иннокентий Смирнов» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Биографический словарь » Иннокентий Смирнов
Иннокентий (Смирнов, 1784 - 1819) - воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевой семинарии, затем бакалавр и инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессор духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы; известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в Санкт-Петербурге и главный борец против мистицизма, господствовавшего в России при Александре I . По должности духовного цензора Иннокентий одобрил к печати книгу Станевича ""Плач на гробе младенца"", содержавшую в себе резкие порицания по адресу тогдашнего министра народного просвещения и исповедания, князя А.Н. Голицына , и других властей, покровительствовавших мистицизму. Чтобы удалить опасного противника из Санкт-Петербурга, князь Голицын настоял на назначении его епископом сначала в Уфу, потом в Пензу, где он успел проявить необычайную энергию в упорядочении епархии (см. Библейские общества**). Его ""Начертание церковной истории"" - не перевод и не переделка, а труд вполне оригинальный, составленный непосредственно по анналам Барония и Магдебургским центуриям, при некотором лишь (по мнению профессора Терновского ) руководстве сочинений Вейсмана ""Memoriabilla ecclesiastica historiae sacrae"". Это ""Начертание"" служило до 60-х годов пособием по церковной истории в духовно-учебных заведениях и единственным сочинением по этому предмету в русской литературе. Иннокентию принадлежат еще: ""Деятельное Богословие"", ч. 1-я: ""Объяснение Символа веры""; несколько проповедей, отчасти изданных при его жизни, отчасти напечатанных в ""Страннике"", в 1863 - 1871 годах. Много осталось от него писем, важных для истории его эпохи; часть их (письма к княжне С.С. Мещерской ) напечатана в ""Чтениях Московского общества Истории и Древностей"" 1874 г., часть - в ""Полном собрании его сочинений"" (изданных дважды - в 1821 и 1845 - 1847 годах); часть хранится в рукописях, в Императорской публичной библиотеке. Ср. статью А.Н. Пыпина ""Российское Библейское Общество"" (""Вестник Европы"", 1868); ""Житие Иннокентия"", составленное архимандритом Фотием в 1821 г. (рукопись); В.И. Жмакин ""Биография Иннокентия"" (в ""Христианском Чтении"", 1884 - 1885 г.), но без библиографии и оценки его сочинений. Н. Б.
Исторический словарь » Иннокентий Смирнов
Иннокентий (Смирнов, 1784 - 1819) - воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевой семинарии, затем бакалавр и инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессор духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы; известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в Санкт-Петербурге и главный борец против мистицизма, господствовавшего в России при Александре I . По должности духовного цензора Иннокентий одобрил к печати книгу Станевича ""Плач на гробе младенца"", содержавшую в себе резкие порицания по адресу тогдашнего министра народного просвещения и исповедания, князя А.Н. Голицына , и других властей, покровительствовавших мистицизму. Чтобы удалить опасного противника из Санкт-Петербурга, князь Голицын настоял на назначении его епископом сначала в Уфу, потом в Пензу, где он успел проявить необычайную энергию в упорядочении епархии (см. Библейские общества**). Его ""Начертание церковной истории"" - не перевод и не переделка, а труд вполне оригинальный, составленный непосредственно по анналам Барония и Магдебургским центуриям, при некотором лишь (по мнению профессора Терновского ) руководстве сочинений Вейсмана ""Memoriabilla ecclesiastica historiae sacrae"". Это ""Начертание"" служило до 60-х годов пособием по церковной истории в духовно-учебных заведениях и единственным сочинением по этому предмету в русской литературе. Иннокентию принадлежат еще: ""Деятельное Богословие"", ч. 1-я: ""Объяснение Символа веры""; несколько проповедей, отчасти изданных при его жизни, отчасти напечатанных в ""Страннике"", в 1863 - 1871 годах. Много осталось от него писем, важных для истории его эпохи; часть их (письма к княжне С.С. Мещерской ) напечатана в ""Чтениях Московского общества Истории и Древностей"" 1874 г., часть - в ""Полном собрании его сочинений"" (изданных дважды - в 1821 и 1845 - 1847 годах); часть хранится в рукописях, в Императорской публичной библиотеке. Ср. статью А.Н. Пыпина ""Российское Библейское Общество"" (""Вестник Европы"", 1868); ""Житие Иннокентия"", составленное архимандритом Фотием в 1821 г. (рукопись); В.И. Жмакин ""Биография Иннокентия"" (в ""Христианском Чтении"", 1884 - 1885 г.), но без библиографии и оценки его сочинений. Н. Б.