Ищешь, что означает Габитус? Пытаешься разобраться, что такое Габитус? Вот ответ на твой вопрос:

 

 Габитус
(лат. habitus) - внешний облик человека, его телосложение, осанка;наружный вид, облик животного, растения, кристалла.
ВСловаре.Ру>Большой Энциклопедический Словарь
 Габитус
(от лат. habitus - внешность, наружность).1. В популярном смысле Г. - внешний вид человека, включая и костюм. См. Восприятие человека человеком.2. В физической антропологии Г. - совокупность морфологических свойств человека, т. е. наблюдаемые и измеряемые характеристики внешнего облика (внешние данные).3. В медицине Г. - совокупность внешних признаков, имеющих диагностическое значение.4. Согласно фр. социологу Пьеру Бурдье, ментальный Г. - это "система устойчивых, поддающихся переносу диспозиций, которая, интегрируя прошлый опыт, функционирует в каждый момент как матрица восприятий, пониманий и действий и делает возможным достижение бесконечно разнообразных целей" (Bourdieu, 1977). Формируясь в процессе деятельности, Г. образует глубинный (имплицитный) набор представлений о мире и принципов порождения и структурирования деятельности-практики, в силу чего он характеризуется как "история, ставшая природой". Это понятие близко к тому, что называется "аттитюд", "менталитет", "социальный стереотип" и т. д. (Б. М.)
ВСловаре.Ру>Психологический словарь
 Габитус
(лат. habitus - внешность, наружность). Совокупность наружных признаков, характеризующая строение тела и внешний облик человека: телосложение, осанка, выражение лица, цвет кожи и т.п. Оценка Г. является важным критерием в диагностике заболеваний, свидетельствует о состоянии человека - помогает судить о возможном предрасположении к той или иной болезни. Среди возможных видов Г. можно говорить об апоплектическом - низкорослые пикники с багрово-красным цветом кожи лица (предрасположенность к сосудистой патологии, нарушениям мозгового кровообращения), астеническом - сочетание астенического телосложения, физической слабости, бледной кожи (предрасположенность к инфекционным и нервно-психическим заболеваниям) и т.п.
ВСловаре.Ру>Психологический словарь
 Габитус
- целостная система  диспозиций восприятия, оценивания, классификации и действий, результат опыта и интериоризации индивидом социальных структур, носящая неосознанный характер. В философской традиции  термин "Г." обозначает сумму индивидуальных телесных навыков - походка, жестикуляция, манеры, - цельное осаждение опыта конкретного человека  в "глубине" телесного сознания. В социологии в широкий научный обиход слово "Г." введено П. Бурдье : "  - система прочных приобретенных предрасположенностей (dispositions), структурированных структур, предназначенных для функционирования в качестве структурирующих структур, т.е. в качестве принципов, которые порождают и организуют практики и представления, которые объективно приспособлены для достижения определенных результатов, но не предполагают сознательной нацеленности на эти результаты и не требуют особого мастерства". Г. порождается средой, "классом условий существования", путем их интериоризации индивидом; это результат индивидуальной истории и социального опыта индивида.  Г. структурирует новый опыт, который, в свою очередь, трансформирует исходные ментальные структуры. Таким образом, Г. зависит от социальной траектории индивида. Г. - принцип  практик индивида: "это порождающее и унифицирующее начало, которое сводит… характеристики какой-либо позиции в единый стиль жизни,  т.е. в единый ансамбль выбора людей, благ и практик" (Бурдье). Вводя понятие  "Г.", Бурдье пытается снять традиционное для социологии противопоставление социальной структуры и личных практик индивида: с одной стороны, Г. - это внутренние схемы восприятия, оценивания, классификации и деятельности, свойственные индивиду, с другой  - это интериоризованные социальные отношения,  усвоенные и присвоенные социальными агентами. Г. обеспечивает воспроизводство  социальных институтов: структура  института вписывается во внутреннюю структуру индивида и впоследствии воспроизводится в будущих его практиках  (по Бурдье, "собственность  присваивает хозяина, принимая форму структуры порождающей практики, совершенно соответствующие ее логике и требованиям"). В то же время  Г. вписывает индивида в существующие социальные структуры, генерируя практики и представления так, что они оказываются объективно адаптированными к социальным отношениям, продуктом которых и являются. Г. обеспечивает не только воспроизводство но и определенную изменчивость социальной структуры в практиках индивида, поскольку детерминирует практики не непосредственно, но путем изначально заданных принуждений, ограничений, представлений о возможном, вероятном и невозможном. Действие  формируется на основании "субъективной оценки  объективных вероятностей", соизмерения желаемого и возможного. Принципиальным моментом является то, что Г. целостен и не может быть разложен на отдельные составляющие его диспозиции, поскольку выражает один общий принцип, стиль,  проявляющийся во всех практиках индивида и переносимый из одной сферы в другую, задавая их взаимную согласованность. Еще одна особенность Г. в том, что он является бессознательной структурой: это системы глубоко укорененных диспозиций, "забытых" и полностью не рефлексируемых: "Г. - это история,  ставшая природой, и тем самым отрицаемая в качестве таковой" (Н.А. Шматко). Бессознательность Г. определяется его телесностью; установки вписаны в телесность и проявляются в манере, стиле, привычке говорить, держаться, двигаться, подчиняясь определенным инкорпорированным требованиям. Г. производится средой, следовательно сходные условия, т.е. позиции индивида генерируют сходные Г. членов группы, класса.  Таким образом, "социальный класс  - это класс схожих условий, а также класс индивидов, обладающих сходным гапитусом" (П. Бурдье). Следовательно, практики членов группы изначально координированы сходством Г., выступающим основой спонтанной солидарности. М.В. Батурчик
ВСловаре.Ру>Социологический словарь
 Габитус
(от лат. habitus - внешность) - используемое в социологии и социальной философии понятие, обозначающее инкорпорированную , т.е. встроенную в человеческое тело, "записанную" на нем историю и социальность. Понятие Г. было введено Элиасом и Бурдье для выражения того обстоятельства, что в процессе социализации человек обретает определенные телесные и поведенческие навыки, которые не являются биологическими по своей природе, но превращаются в неотделимую от его телесности "натуру". Г. проявляется в многообразных феноменах: в способах жестикуляции, в формах сексуального поведения, в манерах питания, гигиены, отправления естественных потребностей, в характере прически, в типе одежды и т.п. Как система приобретенных схем поведения Г. определяет правила и границы тех социальных игр, в которых участвует индивид. Это понятие позволяет в определенном аспекте связать индивидуальное и социальное, преодолевая тем самым традиционную альтернативу методологического индивидуализма и методологического холизма (коллективизма) в социальной теории. /
ВСловаре.Ру>Философский словарь
 Габитус
(от лат. habitus - внешность, наружность).1. В популярном смысле Г. - внешний вид человека, включая и костюм. См. Восприятие человека человеком.2. В физической антропологии Г. - совокупность морфологических свойств человека, т. е. наблюдаемые и измеряемые характеристики внешнего облика (внешние данные).3. В медицине Г. - совокупность внешних признаков, имеющих диагностическое значение.4. Согласно фр. социологу Пьеру Бурдье, ментальный Г. - это "система устойчивых, поддающихся переносу диспозиций, которая, интегрируя прошлый опыт, функционирует в каждый момент как матрица восприятий, пониманий и действий и делает возможным достижение бесконечно разнообразных целей" (Bourdieu, 1977). Формируясь в процессе деятельности, Г. образует глубинный (имплицитный) набор представлений о мире и принципов порождения и структурирования деятельности-практики, в силу чего он характеризуется как "история, ставшая природой". Это понятие близко к тому, что называется "аттитюд", "менталитет", "социальный стереотип" и т. д. (Б. М.)
ВСловаре.Ру>Психологическая энциклопедия