Агапе

Что такое «Агапе» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Философский словарь » Агапе
( санскр.-милосердная любовь): агапе не просто некоторое моральное предписание; она предполагает ощущение счастья как результат причастности к жизни божества; ее первичный смысл – религиозный. (Использование этого термина в философии идет от апостола Павла.)
Философский словарь » Агапе
(греч.) - также любовь к ближнему (лат. caritas). В отличие от эроса, т.е. страстной любви, агапе имела значение деятельной одаряющей любви. Важное понятие в философии Плотина (Эннеады, VI, 6).
Философский словарь » Агапе
(от греч. agapan - радостно приветствовать, любить) - любовь Божия к человеку и ответная самозабвенная, жертвенная любовь человека к Богу, ко Христу и к собратьям по вере согласно Евангелию. отличают от эроса и любви-филиа в древнегреческой философии. Любовь-агапе - духовна, тогда как любовь-эрос связана с чувственными влечениями и часто с греховными помыслами; любовь-филиа - это любовь между хорошими и верными друзьями. Б.Вышеславцев писал об агапе как преображении эроса.
Философский словарь » Агапе
(греч. agape — любовь к ближнему; лат. — caritas) — понятие, которым в дохристианском миропонимании обозначалась деятельная одаряющая любовь в отличие от эроса, или "страстной любви". Важное место понятие А. занимало и в философии Плотина. Впоследствии, в границах раннехристианской обрядности таинство евхаристии совершалось вечером (отсюда А. — "вечеря любви", или схожее — "тайная вечеря"). Эти собрания первых христиан именовались также "вечери Господни", полагавшие возможность общения с Господом, либо "вечери любви", предполагавшие братское общение верующих между собой. Позже, эти обряды (таинство евхаристии и "вечери любви") постепенно дистанцировались друг от друга. Когда же христианство стало легальной и, тем более, по сути государственной религией, евхаристия и "вечери любви" были жестко разграничены, последние даже подвергались гонениям, осуждению и запретам со стороны ряда поместных соборов. А. А.Грицанов