Евгений Булгарис

Что такое «Евгений Булгарис» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

 

Биографический словарь » Евгений Булгарис
- самый выдающийся богослов новой Греции (1716 - 1806). В 1737 г. сделался учителем Янинской школы, которую сразу оживил и поднял, но должен был ее оставить вследствие разногласия с товарищами, считавшими его атеистом. В 1753 - 57 годах он был преподавателем в только несколько лет просуществовавшей ""Афонской академии"". До него число учеников здесь не превышало 20, а при нем сразу достигло 200. Но монахи обвинили в ""недостаточном послушании святой церкви"", и он, покинув Афон, стал во главе патриаршей академии в Константинополе. Вскоре, однако, патриарх стал ""отрицательно относиться к мыслям Евгения, усматривая в них новшество"". Евгений отправился в Германию, слушал лекции в Лейпциге, жил в Берлине. Фридрих Великий рекомендовал его Екатерине : Евгений получил место придворного библиотекаря и принял русское подданство. В 1775 г. Екатерина назначила Евгения архиепископом вновь открытой епархии словенской и херсонской. Умер на покое в Невской лавре. Только после его смерти греки стали ценить своего знаменитого соотечественника. Современный греческий историк говорит, что ""рядом с Евгением нельзя поставить никого из последующих (греческих) ученых"". Главные его работы: ""Orthodoxos homologia"" (греч.) - изложение веры православной с полемикой против католиков и протестантов; ""Zchdiasma peri tes aniexithrescheias"" (греч.) (1768) - о веротерпимости, в приложении к его переводу Вольтерова ""Essai historique et critique sur les dissensions des eglises de Pologne""; ""Theologia dogmatiche"" (греч.); ""Eсatontaeteris ton apo Christu soteros evavthropesantos he prote"" (греч.) (1805) - история века апостольского; ""Adoleschia philotheos"" (греч.) (т. I - II, 1801) - толкование на пятикнижие. На русском языке: ""Како униатов воссоединять с православной церковью"" (""Христово Чтение"", 1886); ""Историческое разыскание о времени крещения великой княгини Ольги"" (Санкт-Петербург, 1792); ""Рассуждение, в котором доказывается достоверность книг евангельских"" (Москва, 1803); ""Рассуждение против ужасов смерти"" (Москва, 1805). - Литература: M. Tedeon ""Chronica tes patriarchices Academias"" (греч.) (Константинополь, 1883); Zathas ""Neoellenice philologia"" (греч.) (Афины, 1868); Gudas ""Biot paralleloi"" (греч.) (т. II, Афины, 1874); ""Zeitschrift fur Kirchengeschichte"" (т. XI); ""Ecclesiastice Aletheia"" (греч.) (т. III и за многие другие годы); А.П. Лебедев ""История греко-восточной церкви под властью турок"" (2-е изд., Санкт-Петербург, 1904); статьи в ""Трудах киевской духовной академии"", в ""Херсонских епарх. Ведомостях"" (1863, 1875); в ""Страннике"" (1867).
Исторический словарь » Евгений Булгарис
- самый выдающийся богослов новой Греции (1716 - 1806). В 1737 г. сделался учителем Янинской школы, которую сразу оживил и поднял, но должен был ее оставить вследствие разногласия с товарищами, считавшими его атеистом. В 1753 - 57 годах он был преподавателем в только несколько лет просуществовавшей ""Афонской академии"". До него число учеников здесь не превышало 20, а при нем сразу достигло 200. Но монахи обвинили в ""недостаточном послушании святой церкви"", и он, покинув Афон, стал во главе патриаршей академии в Константинополе. Вскоре, однако, патриарх стал ""отрицательно относиться к мыслям Евгения, усматривая в них новшество"". Евгений отправился в Германию, слушал лекции в Лейпциге, жил в Берлине. Фридрих Великий рекомендовал его Екатерине : Евгений получил место придворного библиотекаря и принял русское подданство. В 1775 г. Екатерина назначила Евгения архиепископом вновь открытой епархии словенской и херсонской. Умер на покое в Невской лавре. Только после его смерти греки стали ценить своего знаменитого соотечественника. Современный греческий историк говорит, что ""рядом с Евгением нельзя поставить никого из последующих (греческих) ученых"". Главные его работы: ""Orthodoxos homologia"" (греч.) - изложение веры православной с полемикой против католиков и протестантов; ""Zchdiasma peri tes aniexithrescheias"" (греч.) (1768) - о веротерпимости, в приложении к его переводу Вольтерова ""Essai historique et critique sur les dissensions des eglises de Pologne""; ""Theologia dogmatiche"" (греч.); ""Eсatontaeteris ton apo Christu soteros evavthropesantos he prote"" (греч.) (1805) - история века апостольского; ""Adoleschia philotheos"" (греч.) (т. I - II, 1801) - толкование на пятикнижие. На русском языке: ""Како униатов воссоединять с православной церковью"" (""Христово Чтение"", 1886); ""Историческое разыскание о времени крещения великой княгини Ольги"" (Санкт-Петербург, 1792); ""Рассуждение, в котором доказывается достоверность книг евангельских"" (Москва, 1803); ""Рассуждение против ужасов смерти"" (Москва, 1805). - Литература: M. Tedeon ""Chronica tes patriarchices Academias"" (греч.) (Константинополь, 1883); Zathas ""Neoellenice philologia"" (греч.) (Афины, 1868); Gudas ""Biot paralleloi"" (греч.) (т. II, Афины, 1874); ""Zeitschrift fur Kirchengeschichte"" (т. XI); ""Ecclesiastice Aletheia"" (греч.) (т. III и за многие другие годы); А.П. Лебедев ""История греко-восточной церкви под властью турок"" (2-е изд., Санкт-Петербург, 1904); статьи в ""Трудах киевской духовной академии"", в ""Херсонских епарх. Ведомостях"" (1863, 1875); в ""Страннике"" (1867).